Документация

UMC CRM является бесплатным конструктором CRM и ERP систем. Она написан на популярном языке программирования PHP и имеет открытый исходный код. Система устанавливается на сервер (хостинг).

Поскольку большинство компаний имеет сайт и доменное имя, нет никаких проблем поставить "рядом" веб-CRM систему. Система будет доступна всем пользователям, которые в ней зарегистрированы. Кроме того, вы можете предоставить своим клиентам доступ к их личному кабинету и настроить уровни доступа для различных групп пользователей в системе.

  • По вопросам доработки и внедрения звоните/пишите: +7 (950) 335-48-84 (WhatsApp, Telegram).
  • Если вы заметили ошибку в системе, сообщите нам о ней по телефону или в группе ВК.

Как установить и настроить систему

Минимальные системные требования для UMC CRM:

  • PHP >= 8.1
  • MySQL >= 8.0.3
На большинстве хостингов это все есть по умолчанию

Установка


Устанавливается система аналогично сайтам.

Распакуйте архив с дистрибутивом системы в корневую папку домена и перейдите на адрес http://ваш_домен/. Вы увидите форму установки CRM системы

Установка UMC CRM

Важно! Проверьте наличие файла .htaccess в корне!
Важно! Во всех полях формы установки используйте буквы ТОЛЬКО латинского алфавита.

Connecting to the database

  • DataBase host

    Имя сервера БД, обычно это localhost

  • DataBase port

    Порт, на котором находится база данных, обычно это 3306

  • DataBase name

    Имя БД с которой будет работать ранее определенный пользователь БД. Имя БД задается при её создании.

  • DataBase username

    Имя пользователя БД.

  • DataBase password

    Пароль пользователя БД.



Application configuration

  • Admin name

    Имя администратора системы

  • Admin email

    Адрес электронной почты администратора. Используется для входа в систему с правами администратора.

  • Admin password

    Пароль администратора. Используется для входа в систему с правами администратора.

  • Application name

    Название приложения (будет отображаться рядом с меню системы).

  • Language

    Язык CRM системы.

  • Install demo data

    Устанавиливать ли демо-данные. Если выбрать "Yes" - система будет наполнена примерной конфигурацией. Из-за гибкости мы не можем создать все варианты конфигурации, это не возможно.


Форма авторизации UMC CRM После установки Вы будете перенаправлены на страницу авторизации. Если этого не произошло, перейдите на страницу http://ваш_домен/login. При успешной установке на странице отобразится форма авторизации.
Введите email и пароль администратора, которые Вы указали на странице установки UMC CRM.

Настройка


Рассмотрим настройку UMC CRM на примере простой конфигурации:
Например: в компании есть администратор (управляющий, владелец), менеджеры и клиенты. Менеджеры продают, а клиенты покупают товары.

Создание групп пользователей

Перейдите в раздел Админ. панель->Поля и группы. Вы увидите единственную группу "admin".
Нажмите кнопку "Добавить группу". Откроется модальное окно с полями:

  • Название*

    Название группы. Обязательное поле.

  • Авторизация

    Говорит о том, что пользователи в группе могут войти в систему. При создании/редактировании пользователей этой группы буду добавлены поля с адресом электронной почты и паролем для авторизации, а так же имя пользователя (системное имя, не учавствует в авторизации)

Создать группу UMC CRM
Создадим группу с названием "Менеджеры" и установим галку напротив поля "Авторизация".
Аналогично создадим группу "Клиенты", но НЕ будем устанавливать галку напротив поля "Авторизация" (если не нужно предоставлять доступ клиентам к личному кабинету).

Создание полей информации

Далее создадим набор полей для каждой группы.
В группах "admin" и "Менеджеры" нам нужны только поле с номером телефона. Поля "имя" и "email" будут добавлены автоматически т.к. в этих группах есть авторизация.
Нажмите кнопку "Добавить поле". Откроется модальное окно:

  • Название*

    Название поля. Обязательное поле.

  • Группа*

    Группы, в которых будет выводиться данное поле. Для выбора нескольких групп, нажмите и удерживайте клавишу "Ctrl" и выберите мышкой нужные группы. Обязательное поле.

  • Тип поля*

    Выберите нужный тип поля, список доступных полей и описание к ним ниже. Обязательное поле.

  • Обязательное

    Является ли поле обязательным для заполнения.

Создание полей UMC CRM


Создадим поле "Телефон".

В названии укажем "Телефон", группы "admin" и "Менеджеры", тип поля "Номер телефона", обязательное - галка. И нажмем кнопку "Сохранить". В выбранных группах появиться новое поле "Имя"..

В том же порядке создадим набор полей для группы "Клиенты":
  1. Наименование (тип: Строка)
  2. Номер телефона (тип: Номер телефона)
  3. Email (тип: Email)
  4. Статус (тип: Выпадающий список)
  5. Адрес доставки (тип: Текст)
  6. Сумма заказа (тип: Финансы)
  7. Ответственный (тип: Пользователь)

Меню

Далее переходим в Админ. панель->Меню и нажимаем кнопку "+" в правом-верхнем углу (Создать пункт меню). Откроется модальное окно:

  • Название*

    Название пункта меню. Обязательное поле.

  • Группа*

    Выберите группу, на которую должен вести пункт меню. Обязательное поле.

  • Поля в списке*

    Выберите поля, которые должны отображаться в списке пользователей группы. Удобно при большом количестве информации у пользователя, не обязательно выводить все поля в списке, достаточно самых необходимых, остальные будут доступны в карточке пользователя. Обязательное поле.

Добавить пункт меню UMC CRM

Настройка прав доступа

Перейдите в раздел Админ. панель->Группы и нажмите на занк ключа напротив группы "Менеджеры".Окроется страница:

Тут все просто: выберите группу, которую может просмотривать пользователь группы "Менеджеры" (колонка "Доступ") и поля, которые он может просматривать и редактировать (колонки "Просмотр" и "Редактирование").
Права доступа UMC CRM



Вот и все! Теперь на фронтальной части системы появились пункты меню. В правом верхнем углу группы пользователей и карточки пользователей есть кнопки управления.

Типы полей информации

  • Строка

    Однострочное поле.

  • Многострочное поле

    Поле для большого объема текста

  • Номер телефона

    По умолчанию номер телефона в формате +7 (___) ___-__-__ (формат настраивается в параметрах поля)

  • Email

    Адрес электронной почты

  • Выпадающий список

    Поле select. В параметрах поля задаются пункты для выпадающего списка. Удобно для статусов заказа, типов заказа и т.д.

  • Дата

    По умолчанию дата в формате дд.мм.ГГГГ. Всплывающий календарь для выбора даты (формат настраивается в параметрах поля)

  • Дата и время

    По умолчанию дата и время в формате дд.мм.ГГГГ чч:мм. Всплывающий календарь для выбора даты и времени (формат настраивается в параметрах поля)

  • Пользователь/запись

    Пользователь другой группы (или запись). Удобно для назначения ответственного к заказу, исполнителя и т.д. (группа и имя настраиваются в параметрах поля)

  • Чекбокс

    Поле с возможностью поставить галку.

  • Финансы

    Дробь с двумя цифрами после запятой. Используется для сумм заказов, стоимости товаров и т.д.

  • Числовое значение

    Целочисленное значение.

Параметры полей информации

  • Строка

    Наименование пользователя - Имя будет выводиться как ссылка для перехода в карточку пользователя.

  • Дата, Дата и время

    Значение по умолчанию - При отправке пустого поля будет вставляться текущее значение даты и времени.

  • Выпадающий список

    Доступно создание множество элементов выпадающего списка и выделение CSS стилями каждого.

  • Пользователь

    Группа*: Выберите из какой группы будут пользователи в выпадающем списке
    Конструкция имени пользователя*: Укажите из какого поля будет выводиться имя. Можно указывать несколько полей. Доступные поля выбранной группы выводятся в таблице под формой.

Формулы

Внимание! Будьте осторожны с выбором полей для формулы! PHP код, содержащийся в текстовых полях, может быть ВЫПОЛНЕН!

С операторами для формул можно ознакомиться тут

Для создания формул укажите уникальные значения полей в фигруных скобках и оператор. Например нужно посчитать итоговоую стоимость.

Есть поля "Сумма заказа", "Скидка" и "Итоговая стоимость".
"Итоговая стоимость" равно "Сумма заказа" минус "Скидка". Указываем формулу {summazakaza} - {skidka} в параметрах поля "Итоговая стоимость". Система сама посчитает и сохранит в поле "Итоговая стоимость" разницу суммы заказа и скидки.

Формулы UMC CRM